Суббота, 27.04.2024, 11:39
Zahodi
Приветствую Вас Дух | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [9]
Наш опрос
Зачем вы тут
Всего ответов: 71
Главная » Статьи » Мои статьи

Уроки паркура
Техника падений
Техника падений должна быть изучена, чтобы избежать повреждений при случайных или вынужденных падениях.

Основные принципы изучения: Искусство падения сначала надо изучать на мягком покрытии, а переходить к отработке на твердом покрытии лишь после того, как вы полностью овладели необходимой техникой. Вначале никогда не пытайтесь практиковаться без мягкого покрытия даже, если вас подбивают на это "мастера".
При падении удар должен быть смягчен легким шлепком ладошки или (и) стопы по земле, который предохранит вас от повреждений и неприятных ощущений.
Надо помнить, что при падении руки и ноги желательно выбросить из под падающего тела (если вы конечно хотите, чтобы они не были сломаны) и процесс падения перевести к перекатыванию. Отрабатывать надо в методической последовательности т.к. сначала необходимо научиться "групироваться". Это отрабатывается сначала самостоятельно и затем с партнером (стоящего в партере, через руку партнера или палку)

Значение техники страховки Любой нетренированный человек боится падения. Он неохотно добровольно идет на то, чтобы потерять равновесие, потому что при этом он теряет контроль над своим телом и не может более осознанно управлять им и всеми последующими реакциями. Особые трудности такие моменты представляют для пожилых и молодых людей. "Обычные", используемые на протяжении всей жизни формы движений и поведения сковывают их волю и поступки, поэтому необходимо интенсивно и длительное время отрабатывать необходимую координацию.
Основными причинами травм являются: страх перед падением, который вызывает "закрепощение" мышц тела и отсутствие необходимой координации - человек выставляет прямые руки вперед или падает на свою же ногу - конечность не выдерживает нагрузки и повреждается. Наиболее часто встречающиеся причины приводящие к падению это - поскальзывание и спотыкание.
Наиболее распространенными травмами при падениях являются: сотрясение головного мозга, разрыв суставной сумки в локтевом суставе, перелом ключицы, перелом руки в районе запястья, травма позвоночника, а также всевозможные ушибы разной тяжести. Техника падений должна быть изучена, чтобы избежать повреждений при случайных или вынужденных падениях (например, во время игр в волейбол, футбол, падениях при поскальзывании и т.д.). В основе техники падений лежит умение "группироваться" в нужный момент, что обеспечивается специальной координацией тела. В основе самостраховки лежит умение принять такое положение тела, при котором в момент падения уменьшается опасность удариться спиной или головой о поверхность падения, а также умение уменьшить силу удара о поверхность. Правильное падение предполагает умение напрягать тело и "группироваться" в момент касания поверхности. При падении нельзя расслабляться, падать на локоть и выставлять кисти прямых рук для упора. Навыки самостраховки приобретаются в процессе выполнения специальных упражнений, которые должны включаться в подготовительную часть каждого урока. Способы самостраховки необходимо изучать по принципу возрастающей их трудности. Все способы самостраховки заключаются в мягких перекатах с боку на бок или на согнутой спине по диагонали от плеча к противоположному бедру или наоборот. Прежде, чем приступить к изучению способов самостраховки, надо научить перекатам (на спине и по диагонали от бедра к разноименному плечу), поворотам в стороны и выполнению "группировок". После освоения самостраховки необходимо закрепить полученные навыки посредством отработки страховки с партнером. На первом этапе обучения партнер обязан поддерживать своего партнера, смягчая удар его тела о поверхность, он должен направлять тело партнера на выполнение переката и избегать случаев падения на своего партнера. Технику падения сначала надо изучать на мягкой поверхности, а переходить к отработке на твердой поверхности лишь после того, как навыки станут достаточно устойчивыми. На жестком покрытии сразу станут видны ошибки и недоработки. Если падение или кувырок вызывают у ученика ушибы или неприятные болезненные ощущения, значит страх перед падением еще имеет место и необходимо вернуться к отработке падений на мягком покрытии. Запомните: никогда не пытайтесь сразу практиковаться в технике падений на жесткой поверхности даже, если вас подбивают на это "мастера". При падении удар должен быть смягчен шлепком ладошки или (и) стопы по земле, который предохранит вас от повреждений и неприятных ощущений. Надо помнить, что при падении руки и ноги желательно выбросить из под падающего тела (если вы конечно хотите, чтобы они не были сломаны) и все падение перевести к перекатыванию.

Основные виды страховки Все виды страховки при падении обычно называют техникой страховки (падения), но все они служат единой цели помочь человеку без ущерба для его здоровья избежать последствий падения. Разная техника падения предназначена для решения разных задач. Техника падения в спорте решает задачи страховки в спортивном поединке, который происходит на специально изготовленной мягкой ровной и чистой поверхности. На улице такие идеальные условия встречаются крайне редко, поэтому техника падения на улице в принципе отличается от техники падения, применяемой в спортивных видах борьбы, и следовательно и метод обучения также будет иным. Тем более, что умению падать на улице приходится учить не здоровяков-спортсменов, прошедших отбор при приеме в спортшколу, а любого желающего, у некоторых из которых не только мышечного корсета и необъятной грудной клетки не найти днем с огнем, но и порой кости торчат как иголки у ежика. Энергию заложенную в теле человека при падении можно мягко притормозить по "длинному пути"- (мягкое падение) или жестко остановить по "короткому пути" - (жесткое падение). При жестком падении необходимо при столкновении с поверхностью распределять энергию удара по большей поверхности, с тем чтобы давление на единицу площади было наименьшим и безопасным для падающего, тело должно быть максимально напряжено. Этот вид падения требует очень тщательной тренировки, потому что координация всего тела - переход от свободного движения к оптимальному напряжению, пружинящее отражение и моментальной расслабление - должны произойти за считанные доли секунды и в нужный момент. Имеется и еще один вид техники мягкого падения, который основан на расслаблении тела при падении и использовании пластичного расслабленного тело. Это похоже на падение листа бумаги. При жестком падении реакция поверхности целиком передается в тело, при мягком падении реакция поверхности "гасится" в расслабленном теле или направляется по касательной к катящемуся по поверхности напряженному телу. Каждый вид техники падения надо применять сообразуясь с конкретными условиями и ситуацией.

Здесь необходимо поговорить о терминах и понятиях. В спорте понятие на что падать соответствует понятию направлению падения. Хотя это совсем не одно и тоже. Так например, падение назад означает падение на спину, падение в сторону - на бок, а падение вперед - грудью вниз. Разумеется, что не надо буквально понимать, что термин "падение на спину" означает падение непосредственно на спину, как часть тела. Естественно, что техника падения на спину основана на смягчении удара спиной о поверхность падения посредством технических действий. Но все равно, это есть падение на спину. Именно таким образом и тренируют спортсменов. Такая самостраховка может быть лишь подготовительным этапом для выработки самой простой координации и умения "группироваться", прежде чем переходить к обучению самостраховке при падении на улице. Так например, громовые удары ладонью по матам, которыми так гордятся самбисты, при демонстрации самостраховки и страховки, хороши только для мягкой поверхности: никто из них почему-то не желает так же хлопнуть по асфальту или мраморному полу. При падении назад падение на спину, предпочтительнее трансформировать в страховку падением на ладони или на бок или, если позволяет окружающая обстановка - в самостраховку кувырком. При падении в сторону также можно выполнить страховку падением на бок, на ладони или кувырком. Все зависит от силы и упругости мышц ваших рук, общей координации и внешней обстановки. Естественно, что и некоторые спортсмены из числа любознательных и фанатиков с мозгами, которые не брезгают посещением секций восточных единоборств осваивают эту технику страховки без особых проблем и с успехом применяют ее в своем избранном виде спорта.
Команда в Паркуре
Команда, ассоциация, группа… Эти термины, стали также неотделимы от паркура, как, скажем, «прыжок», «бег», «ваульт» etc. В сообществе трэйсеров существует некая сплочённость, часто несвойственная многим субкультурам. Это связано с необычностью самого движения. В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трэйсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.

Стремление к коллективности

Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трэйсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трэйсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой.

Принцип верёвки

Так почему же всё-таки нельзя существовать одному?
Можешь провести простой эксперимент.
Возьми обычную нитку и подвесь на неё килограммовую гирю. Рано или поздно эта нить порвется, не выдержав тяжести. А теперь возьми несколько таких нитей и сплети из них Верёвку. Пусть у каждой нити, в твоей верёвке будет свой, уникальный цвет. При плетении не упусти простую, но важную деталь: прочность верёвки, в целом, зависит от толщины каждой нитки в отдельности. Теперь возьми свою верёвку и повесь на неё такую же гирю. Ничего не произойдёт! Гиря будет спокойно висеть. И даже если порвется часть верёвки, конструкция не разрушиться.
Команда - это и есть та самая верёвка. Члены команды - это нити, из которых она сплетена. Все они имеют разные цвета, так как одинаковых людей не бывает. Каждый человек по-своему уникален. Заметь, цвет нитей ни коим образом не влияет на прочность верёвки, поэтому индивидуальные особенности каждого члена команды не влияют на неё в целом. «Прочность» команды в целом, зависит только от силы духа, моральной устойчивости и степени подготовленности каждого в отдельности. Трэйсеры одной команды всегда мыслят в одном направлении, двигаются по одному сложному и тяжёлому пути. По пути паркура, основными задачами которого являются самосовершенствование в духовном и физическом плане, а также помощь окружающим людям.

Один за всех….

Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это конечно является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри вашей группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность.
«Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из всеми любимого романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трэйсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга, и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться паркур - команда. Не достаточно просто верить, или доверять друг другу. Вера - только верхушка дерева отношений и по определению допускает возможность сомнения. А сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобиться, и при каких обстоятельствах.
Степень важности ситуации может быть любой, начинаясь с обычной, бытовой проблемы, заканчиваясь проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка со просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал.
Если подобный уровень взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалиться. Ведь если ты надрежешь часть верёвки, она под весом гири будет рваться до тех пор, пока не порвется совсем.

Формулируем определение.

Чтобы дать верное определение команды в паркуре, попытаемся понять, что такое «команда» в принципе.
В широком смысле это слова, команда - это коллектив людей с высоким уровнем сплоченности, приверженности общим целям и ценностям данной группы.
Также, заглянув в словари, можно найти еще несколько определений:
Команда (в управлении) - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации.
Команда (в социологии) - социальная группа, в которой неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности не совпадать с ее официальным статусом и весом.
Команда (воен., штатная) - небольшая, самостоятельная воинская часть.
Взяв за основу все эти определения, мы можем подвести итог, сформулировав своё собственное:
Команда (в паркуре) - группа трэйсеров, имеющих общую идеологию. Целью которых является взаимопомощь на пути самосовершенствования и прогресса в паркуре. Неформальные отношения внутри такой группы преобладают над формальными.
WallPalm(в народе известен как «крутилка»)-очень красивый элемент, но в тоже время достаточно сложный. Wallpalm – это прокрутка на руках с опорой на вертикальную стену или наклонную плоскость. Лучше учиться его выполнять на небольшой наклонной плоскости, постепенно уменьшая угол наклона плоскости относительно земли. Обычно удобно выполнять его в ту сторону, в которую удобно делать колесо.

1. Wallpalm обычно выполняется с небольшого разгона. Лучше всего подходить(подбегать) к объекту под небольшим углом. Разбег должен быть хорошим, так как без разгона не получиться высоко прыгнуть на стену, что не гарантирует выполнение трюка. Главное прыгнуть как можно вертикальнее.

2. После толчка, руки вытягиваются перед собой и в сторону препятствия, опора на стену. Во время прыжка вы должны уже начинать описывать траекторию, по которой будет происходить выполнение элемента. Если делаете в правую сторону, то при опоре на стену правая рука должна быть ниже левой. Если в левую, то наоборот.

3. Затем идет поворот вокруг стены на руках, он проходит за счет прыжка и скорости по инерции. Главное не бояться перевернуться!!. Опорой может быть одна рука или две.

4. При полном обороте необходимо оттолкнутся от стены, для того чтобы не задеть ее ногами.

5. Приземление на две ноги. Можно при желании сделать Roll
Список элементов

Прыжки

Дроп (англ. Drop) — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

Прыжок с ролом (англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.

Блайнд (англ. Blind jump) — вариация сприна, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления. Главное — во время полёта ничего не зацепить, просчитать приземление и ничего себе не подвернуть.

Гэп (англ. Gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) — акураси, выполняемый с разбегу.

Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.

Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — рол.

Опорные прыжки

Парапет (англ. Two hand vault) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) Часто используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост человека или залезть на какой либо объект.

Уан тач (англ. one touch) — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Манки (англ. Monkey vault) — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).

Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с ровными ногами, при этом чем выше подняты ноги тем красивее смотрится трюк. Носки могут быть как параллельно земле, так и в вертикальном положении (в любом случае надо стремится к шпагату). В другом варианте ноги согнуты, руки очень близко друг к другу.

Реверс (англ. Reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись. В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.

«360» — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360 градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете вперёд лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и параллельно земле(в последнем случае, обычно без группировки).

Параллельный пролёт (парапет) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию). Выполняется с разбегу. В полете можно исполнять ножницы, грэб, разножку, удар ногой или другие финты.

Кинг конг (англ. King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

Дабл манки (англ. King kong vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

Кинг-конг с пробежкой руками (англ. King kong (running)) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

Лаки джамп (англ. King kong splits) — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

Кинг-конг в кэш (англ. King kong to kash) — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Кошачий пролёт (англ. Cat vault) — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгните и чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк.

Манки ногами вперёд (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Манки ногами вперёд на 360 (англ. Dash vault (360)) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360 градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Кэш (англ. Kash vault) — monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

«180» (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

На 180 под перилкой (англ. Turn vault (underbar)) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Лейзи через большое расстояние (англ. Thief vault) — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360)) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Тик-так (параллельное исполнение) (англ. Tic-Tac vault (parallel)) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. Tic-tac vault (perpendicular)) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Бочка (англ. Barrel vault) — Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Гейт (англ. Gate vault) — Очень похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остаётся лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Овэртён (англ. Overturn) — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Гет овэр зэ вол (англ. Pop vault; Get over the wall) — При преодолении высокго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если позволяет высота препятсвия, ставиться вторая нога. В том случае если наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap.

Парапет с возвратом от стены (англ. Wallpop spin,Walltouch spin) — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямона неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Палм спин (англ. Palm spin) — Опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Палм спин после толчка от стены (англ. Palm spin (pop)) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Обратный палм спин (англ. Palm spin (reverse)) — Palm spin исполняемый в сторону
Учимся делать рол (parkour roll)
Прочтите статью внимательно и тогда вы сможете выполнять высокие прыжки, разгружая ваши ноги, а в особенности колени, перекладывая нагрузку в кувырок. Некоторые трэйсеры выполняют прыжки с достаточно больших высот, но не используют рол как завершающий элемент, что, я считаю, не верно. Если вы все же соберетесь отрабатывать этот базовый элемент стиля, советую подумать над тем, чтобы научится выполнять его в обе стороны. Для того, чтобы верно использовать технику рола, необходимо также правильно выполнять и сам прыжок. Поймите, что заключительная стадия прыжка – это та же последовательность движений, что и в начале, только пущенная в обратном порядке. Это важно, чтобы осознать верную цепочку движений коленей, ступней и тела вцелом. Рол – тот же кувырок, только выполняемый через плечо. Именно такие выполняют в боевых искусствах и именно его прозвали "полицейским", т.к. милиция и спецназ выполняют такой кувырок с оружием, когда только одна рука свободна. Для того, чтобы рол был продолжением прыжка, необходимо прыгать вперед, а не просто спрыгивать сверху вниз. Тем самым, вы получаете инерцию, которая позволит вам перейти в кувырок резко и, тем самым, не давая ненужную нагрузку на колени. Должен сказать, что моя операция на колене была вызвана как раз технически неверным выполнением этого элемента тогда, когда необходимо было с его помощью разгрузить колени после высоких прыжков в ряде ситуаций, имевших место во Франции. Обратите внимание, что у правшей, кувырок обычно лучше получается через правое плечо и правая нога нагружается сильнее. При приземлении необходимо, сжимая колени не сильнее чем в момент прыжка, переложить инерцию в кувырок, делая это не опираясь на левое запястье (при кувырке через правое плечо) и не врезаясь правым плечом в землю. Рол должен начинаться с ног и переходить на правую лопатку при инерциальном движении вперед (без подпрыгивания!). При выполнении рола также важно прижимать подбородок к груди, что дает дополнительную силу во вращении, но при этом делать это надо так, чтобы голова шла параллельно земле, не касаясь её. Завершающей стадией кувырка должно быть положения тела стоя, при принятии которого трэйсеры обычно продолжают движение. "Вы должны делать рол в едином ключе, чтобы ваши движения были подобны струе воды" (Sebastien Foucan) Надеюсь, эта статья поможет вам научиться выполнять рол.
Уроки Паркура - приземление
Приземление – это самый главный элемент Паркура. Без него – невозможно прыгать, зная, что поламаешь, как минимум ноги. Поэтому новички должны себе взять за правило: «Прыгать и отталкиваться только в том случае, если знаешь как приземлятся». Если этот момент игнорируется – Ваш прыжок напоминает самоубийство. Сначала Вы можете отделаться царапинами, ушибами, - потом вывихами, переломами, - а потом… Сами понимаете – шутить здесь не надо, надо просто выполнять правильное приземление.
Итак, Вы готовы к толчку. Конечно, начинать тренировать приземление надо не на небоскребе. Поначалу – достаточно будет 2-х метров высоты – для отшлифовки техники. Запомните, прыгая куда-то, Вы должны видеть место встречи с Землей. Мысленно и визуально отслеживайте точку приземления – от этого на 60 % зависит его результат. Отталкиваясь – не падайте вниз, а «летите вверх». Многие считают, что выбирая первый вариант, они уменьшают расстояние, что в свою очередь уменьшает риск травмы. Они заранее уверены, что подвержены травме. Это неправильно. По большому счету, от того какая высота перед Вами – абсолютно ничего не зависит. Отталкиваясь вверх, Вы тем самым готовитесь к приземлению. Можно просто вспомнить эффект пружины. Она поддается силе натяжению – и подпрыгивает вверх, а потом, приземляясь, пружинит – тем самым смягчая удар на точки соприкосновения. Отталкиваясь вверх, постарайтесь прижать колени к груди – это поможет, если хотите – дальше прыгнуть и, что более полезно – лучше подготовится к приземлению. Это помогает удостоверится трейсеру в точке приземления (по аналогии можно привести пример хищной птицы – которая также подгинает под себя лапы, тем самым оценивая траекторию пикирования в поисках жертвы).
Второе – приземлятся надо на постепенно согнутые ноги. Великие мастера Паркура могут себе позволить применить «эффект прямых ног». Но их тела – няпряжены, они знают точный момент, когда нужны будут согнутые ноги. Поначалу же следует делать все поэтапно. Согнутые ноги – смягчают момент удара об землю. Не стесняйтесь приседать до упора в момент контакта с землей, это подтвердит и укрепит лишь Ваш профессионализм.
Третье – приземляйтесь на носки. Это поможет продлить момент поглощения удара, тем самым обезопасит Вас от травмы. Постепенно с пальцев перенесите вес на всю стопу. Как Вы уже поняли – нужно регулярно и усердно тренировать голеностопный сустав. Иначе он может Вас подвести.
И последнее – во время приземления – применяйте Ваши руки. Этот момент поможет Вам балансировать после приземления, и в свою очередь, часть удара руки примут на себя. Представьте, что ладони – те же ноги. Они также имеют свойство приглушать удар от «падения». Таким образом Вы имеете уже не 2, а целых 4 «рессора». Тем более, после приземления именно руки помогут Вам не упасть, не отскочить и т.д.
Это – главные истины приземления. Не забывайте об этом. И удачи на тренировках!
Wallrun
Дословно переводится как забегание на стену. Но по ходу это просто залазить на стену, но это не важно. Является одним из ключевых элементов Паркура, без него никуда. В начале бегашь на легке, но при этом как только приблизился к стене надо сделать рывок. Ставишь первую ногу на уровне бедра т.к ты набрал достаточную скорость, то ты можешь сделать первый толчок ногой. Подлетя вверх, не теряя времени, толкаешься второй ногой (если нодо ) и хватаешься руками. Теперь тебе осталось сделать выход силой и ты на верху.
Ещё есть такая разновидность- когда после первого толчка ты берешься руками за верх и перелетаешь забор/стену. В принцыпе это не так и сложно. Надо тока посилнее разогнаться и толкнуться. Хотя не надо забывать про то, что сначала надо научиться делать monkey или lazy vault.
Turn vault:

Часто используемый приём, когда за перилкой большая высота, так что нельзя просто сигануть (ну или будет больно :), при приближении к перилке или перегородке трейсер опирается на неё и разворачивается в воздухе на 180 градусов, таким образом становясь лицом к месту толчка по другую сторону и упираясь в Cat-leap. Затем можно плавно спрыгнуть вниз, толкнуться подальше или повиснуть ещё ниже, чтобы ещё сильнее уменьшить высоту
Cat to Cat
Используется для прыжка из Сat leap(обезательно прочитай те и научитесь делать этот трюк перед тем,как делать Сat to cat) на другую стену.Чтобы твоя нога не соскальзывала со стены надо висеть на вытянотух руках.В сомом начале прыжка уже надо надо начинать поворачивать голову, а потом и всё туловище в это же время уже надо толкаться ногой от стенки(толкайся вверх под 45 градусов, чтобы улететь кам можно дальше).В полёте тебе надо сделать переворот на 180 градусов. Ну , а потом техника как и в Cat leap . Выстовляешь ногу, упираешься, а потом цепляешься руками за верх стены.Опять опускаешься на вытянутнутые руки.

Категория: Мои статьи | Добавил: Феникс (18.05.2007) | Автор: ДИМ@
Просмотров: 9271 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 4.4/42 |
Всего комментариев: 271 2 3 »
27 MCsemol  
0
Пацаны для меня паркур это реал драйв и адреналин.

26 Я***  
0
малока у мя тожа есть ucoz сайтик заходи , правда там мало чего найдёшь вот адресок www.net-time.ucoz.net ! блин оч помогли твои уроки паркура , спасиб я его обожаю! заходи на мой сайтик и зарегистрируйся пожалуйста , хотяб просто так плз!

25 макс  
0
ggsdrhyr

24 ПК.lAns  
0
Паркур ваще рулит!! я вроди занемаюсь всего месяц но многому чему научился!!

23 максим  
0
PARKOUR ЭТ КРУТО ! Я ЗАниМАюСЬ ПаРКУром 1 гОД и уже УмЕЮ 23 сальта мНЕ 14 Лет пИшИте в Асю 487802519

22 sonix  
0
тоесть не прыгая а прыгаю

21 sonix  
0
я обожаю паркур паркур это моя жизня я ваще не могу без паркура если меня мама закроет дома мне по я прыгая со 2 этажа

20 цуауца  
0
цуауца

19 Бодя  
0
Отличная информацыя для начинающих трейсеров!!!!!!!!!!!

18 sanek  
0
паркур-это ultimate

1-10 11-20 21-27
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz